Харвест-Днепр » Статьи » Описание и применение зубчатых муфт МЗ и МЗП
Информация к новости
  • Просмотров: 1619
  • Автор: admin
  • Дата: 2-07-2012, 19:15
2-07-2012, 19:15

Описание и применение зубчатых муфт МЗ и МЗП

Категория: Статьи

Предназначение муфты - она передает вращение от двигателя электрического валу и от вала одного к другому, имеющему допускаемое угловое смещение. Их используют в самых разнообразных типах промышленного оборудования. Одним из типов компенсирующих муфт, которые осуществляют компенсацию радиальных, осевых и угловых смещений валов, являются зубчатые муфты. Кроме передачи движения они способны выполнять также другие операции: они компенсируют монтажные отклонения небольших размеров, автоматическое управление механизмом и обеспечивают выполнение некоторых предохранительных функций.
Зубчатые муфты могут осуществлять передачи и ничтожно малых, и весьма существенных мощностей. Обычно их используют в приводах, имеющих мощность более 75 киловатт.
Муфта зубчатая с другими деталями осуществляет механическую связь путем геометрического замыкания, что обеспечивает ей компактность. Основные силовые и геометрические характеристики муфт зубчатых соответствуют техническим требованиям ГОСТов.
Типоразмеры муфт зубчатых и их обозначения обусловлены следующими характеристиками: муфтам с обозначением типа МЗ (-1,-2 и т.д.) соответствуют определенные габаритные размеры муфты и деталей, соединяющихся с ней; обозначение муфт МЗП применяется для муфт, которые осуществляют соединение валов с помощью промежуточного вала.
Муфты МЗ применяются в общемашиностроительном производстве. Их предназначение - соединение соосных валов горизонтальных и передача крутящего момента в размере 1000 - 63000 Нм при смещениях валов, которые бывают угловыми, радиальными и осевыми. Рабочие температуры не должны превышать 120°С.
Преимуществом муфты зубчатой является способность компенсировать любые достаточно большого диапазона погрешности соосностей валов.
Зубчатая муфта является универсальной разновидностью компенсирующих муфт. В ее конструкцию входят два зубчатых колеса, жестко закрепленные на валах, и барабан составной цилиндрический. На колесах зубчатых нарезаются эвольвентные зубья наружные, внутренние зубья нарезаются на цилиндрическом барабане, во впадины которого заходят зубья внешнего зацепления. Чтобы придать зубьям наружным и внутренним равную прочность, используют коррекцию. Для увеличения угла смещения осей валов, соединяемых между собой, внешние зубья колес выполняются сферическими или бочкообразными.
Специальные типы сталей применяют для изготовления деталей коваными, а если диаметр превышает 150 мм – изготавливают литыми.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
^