Харвест-Днепр » Статьи » Как устроены и работают крановые колодочные тормоза ТКТ, ТКП и ТКГ
Информация к новости
  • Просмотров: 1456
  • Автор: admin
  • Дата: 6-07-2012, 19:23
6-07-2012, 19:23

Как устроены и работают крановые колодочные тормоза ТКТ, ТКП и ТКГ

Категория: Статьи

Колодочный тормоз ТК осуществляет остановку и удержание в заторможенном состоянии валов механизмов, принадлежащих преимущественно подъемно-транспортным машинам, при неработающем приводе.
От типа, установленного на тормозе электропривода, применяются такие обозначения:
-ТКТ ( электромагнит переменного тока, серия МО);
- ТКП (электромагнит постоянного тока, серия МП);
- ТКГ (электрогидравлический толкатель, серия ТЭ).
В конструкцию тормоза входит привод и механическая часть, состоящая из таких элементов: подставки, пружин, рычажной системы, колодок.
Тормоза устанавливают на механизмы в вертикальном положении. У тормозов переменного и постоянного токов, имеющих шкивы одного диаметра, механическая часть одинаковая. Применяется буквенное обозначение ТК и число, которое соответствует размеру диаметра тормозного шкива.
В состоянии неработающего привода рычажная система под влиянием сжатой пружины прижимает колодки к тормозному шкиву.
Когда привод включается, рычаги расходятся вследствие прекращения действия пружины, разводятся колодки и растормаживается шкив.

1. Тормоза колодочные общего назначения ТКТ, оснащенные электроприводом в виде электромагнита переменного тока, применяемые для шкивов, имеющих диаметры от 100 мм до 300 мм.
Используются для проведения затормаживания и растормаживания механизмов, которым установлен тормоз, в различных условиях работы. Электромагнит переменного тока МО приводит в действие тормоз ТКТ для диаметров шкивов от 100 мм до 300 мм. Работа тормоза заключается в том, что ток отключается при затормаживании, в результате не работает электромагнит, шкив находится в состоянии заторможения. Под влиянием сжатой пружины происходит поворачивание рычагов на пальцах, колодка прижимается к тормозному шкиву. Когда включается электромагнит, происходит сжатие главной пружины тормоза, и рычаги расходятся, освобожденные от пружины, шкив растормаживается.

2. Тормоза колодочные общего назначения ТКП, оснащенные приводом, представляющим собой электромагнит постоянного тока, применяемые для шкивов, имеющих с диаметры от 100 мм до 300мм.
В отличие от тормозов ТКТ тормоза ТКП приводит в действие короткоходовый электромагнит постоянного тока (МП). Работает тормоз аналогично тормозам колодочных ТКТ.

3. Колодочные крановые тормоза электрогидравлические ТКГ используются для осуществления остановки и удержания валов в подъемно-транспортных машинах при неработающем приводе в заторможенном состоянии. В конструкцию тормоза входит механическая часть и электрогидравлический привод. Тормоз устанавливают в вертикальном положении. Когда тормоза применяются для работы на открытом воздухе, их защищают кожухом, при этом температура окружающей среды не должна превышать пределы –40°С и +40° С, относительная влажность при окружающей температуре +20°С должна быть не более 80%.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
^