Харвест-Днепр » Статьи » Характеристика тормоза колодочного ТКГ
Информация к новости
  • Просмотров: 1480
  • Автор: admin
  • Дата: 9-07-2012, 19:24
9-07-2012, 19:24

Характеристика тормоза колодочного ТКГ

Категория: Статьи

Остановка и удержание в заторможенном состоянии валов механизмов, преимущественно принадлежащих подъемно-транспортным машинам, при неработающем приводе осуществляется с помощью тормоза колодочного.
Серии тормозов колодочных обуславливаются типом электропривода, который установлен на тормозе, и обозначаются так:
- ТКТ, оснащены электромагнитом переменного тока (МО);
- ТКП, оснащены электромагнитом постоянного тока (МП);
- ТКГ, оснащены электрогидравлическим толкателем типа ТЭ.
Тормоз ТКГ останавливает и удерживает вал грузоподъемной машины (механизма) при двигателе неработающем в заторможенном состоянии. В конструкцию крановых тормозов ТКГ входят механическая части и электрогидравлический привод.
Благодаря установке на колодочных тормозах различных типоразмеров толкателей, они обладают широким диапазоном тормозных моментов.
Нормальным является положение тормоза ТКГ вертикальное, а ось тормозного шкива и основание крепления тормоза должны находиться в положении горизонтальном.
Основными преимуществами тормозов ТКГ есть:
- гарантия взаимозаменяемости;
- оптимальная геометрия рычажного механизма обеспечивает высоким тормозным моментом, не зависящим от направления вращения;
- простота регулировки;
- тормозные колодки можно заменить без разборки всего тормоза.
Эксплуатация тормоза ТКГ предусматривается в закрытых помещениях или под навесом. Если тормоз работает на открытом воздухе, его необходимо оборудовать специальной защитой (кожухом), предотвращающей от атмосферных влияний (осадков, солнечной радиации).
Для эксплуатации тормоза кранового ТКГ должны быть следующие условия:
- окружающий воздух должен иметь температуру в пределах –40°С - +40°С;
- при температуре воздуха 20° С относительная влажность должна не превышать 80%.
Окружающая среда, в которой работает тормоз ТКГ, должна быть пожаробезопасной и взрывобезопасной, в ней не должны содержаться агрессивные газы и пары в такой концентрации, при которой могут разрушаться металл, изоляция и резина.
Колодочные тормоза ТКГ должны работать нормально при колебаниях в сети напряжения 0,95В - 1,1В от величины значения номинального напряжения, а также при отклонениях частоты тока в размере 0,2 Гц в большую или меньшую сторону от величины частоты номинальной.
Работы с применением колодочного тормоза нужно проводить, строго соблюдая меры пожарной безопасности и электробезопасности.
Такие отрасли промышленности, как металлургическая, горнодобывающая и другие, широко используют крановые тормоза ТКГ.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
^